Инвестиционное и проектное финансирование – это долгосрочное кредитование, нацеленное на решение стратегических задач компании по расширению ее производственных активов и направлений бизнеса. При этом, по сути, инвестиционное кредитование – это долгосрочное финансирование капитальных затрат в развитие и расширение уже действующего бизнеса компании. А, проектное финансирование – это реализация инвестиционных проектов с нуля. В остальном, этапность реализации инвестиционного и проектного финансирования – практически идентичны, и на всех основных стадиях компании нами предлагается качественное консультационное обслуживание как по российским стандартам оценки (Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденные Министерством экономики РФ 21.06.1999 г. №ВК 477), так и международным требования в соответствии с методикой UNIDO (одной из организаций предлагающей стандарты для бизнес-планирования, www.unido.org).

Консалтинг в области инвестиционного и проектного финансирования осуществляется по следующим направлениям:

  1. Проверка бизнес идеи инвестиционного проекта, которой располагает компания при реализации инвестиционного проекта, с точки зрения ее экономической жизнеспособности на рынке, ее эффективности и инвестиционной привлекательности.
  2. В результате, компания получает Экспресс-резюме инвестиционного проекта с краткими рекомендациями по его продвижению.
  3. Разработка финансовой модели инвестиционного проекта на базе данных, предоставленных компанией об новой выпускаемой продукции/услугах, ценах реализации, затратах на ее производство и прочих доходах и расходах, связанных с инвестиционным проекторам. Список документов для построения финансовой модели прилагается по ссылке.
  4. В результате, компания получает финансовую модель инвестиционного проекта с комментариями по ее построению.
  5. Подготовка бизнес-плана инвестиционного проекта является комплексным процессом, требующим объективной оценки всей необходимой информации и составления на её основе документа, который может быть использован для планирования деятельности компании, либо в качестве коммерческого предложения для внешней стороны – партнёров, инвесторов. Структура и его содержание зависят от специфики проекта и от его масштабности, поэтому, при разработке плана обычно придерживаются принципа «разумной достаточности». Основные разделы бизнес-плана и их характеристики:

Титульный лист бизнес-плана

Это – раздел бизнес плана, создающий первое впечатление о Вашем проекте. На титульном листе указывают название организации, юридический и фактический адрес, контактные данные, название проекта, данные руководителей фирмы и разработчиков бизнес-плана и дату составления данного документа. Хорошо, если у компании яркое и запоминающееся название, вызывающее положительные эмоции, приветствуется также интересный логотип или эмблема.

Резюме бизнес-плана

Этот раздел плана направлен на то, чтобы показать будущим инвесторам привлекательность проекта, поэтому к его написанию необходимо отнестись с особым вниманием. Резюме призвано точно и ёмко отразить идею проекта, необходимые ресурсы, предполагаемые результаты и возможные риски. Эффективность проекта характеризуют следующие основные показатели: простой и дисконтный срок окупаемости, внутренняя норма доходности – IRR, рентабельность инвестиций – NPVR и чистая текущая стоимость – NPV.

Информация о компании

Данный раздел посвящается описанию истории создания предприятия, области деятельности и анализу работы предприятия за предшествующий период (если таковой имелся). Здесь указывается структура организации, правовая форма организации бизнеса на предприятии, даётся информация об учредителях, о партнёрах и поставщиках. В этом разделе также отражается информация о месте нахождения фирмы, какие имеются в её распоряжении помещения, здания и сооружения, арендованные они или в собственности, нужна ли реконструкция или ремонт.

Информация об отрасли

Здесь отражаются характеристики отрасли в целом по стране и в регионе, прогнозы её развития.

Раздел бизнес-плана, посвящённый характеристикам продукции (услуг)

Этот раздел включает: название нового продукта (услуги), сферу его применения, технические характеристики, патенты, сертификаты, разрешительная документация, сравнение с уже существующими продуктами (услугами), правила эксплуатации и т.п. В описании акцент, естественно, делается на то, что данный продукт лучше, чем у конкурентов, и чем именно лучше. Приветствуются фотографии продукции, схемы и чертежи, результаты опросов потенциальных потребителей.

Маркетинг и сбыт

В этом разделе нужно будет проанализировать предполагаемый рынок сбыта продукции (услуг), дать характеристику потенциальных потребителей, а также конкурентов и их продукции (иногда оценка конкуренции выделяется в отдельный раздел). Потребуется сделать прогноз спроса на Вашу продукцию, определить факторы, влияющие на спрос, и сделать прогноз их динамики. Привести перечень мероприятий, связанных с логистикой товара, рассказать о таре, упаковке, транспортировке и т.д. Рассказать о рекламных акциях, направленных на привлечение внимания к данному продукту.

Производственный раздел бизнес-плана

Этот раздел содержит характеристики производственных процессов, требования к производственным площадям, описание необходимого оборудования, комплектующих материалов, сырья, трудовых ресурсов. При необходимости, рассматриваются аспекты экологии, соблюдения санитарных норм и требований безопасности.

Организационный план

В плане может быть приведена схема организационной структуры предприятия, дана характеристика системы управления, отражены законодательные и нормативные акты, имеющие отношение к реализации данного проекта.

Финансовый раздел

Финансовый план – ключевой раздел, в котором отражаются затраты на подготовку и реализацию данного проекта, планируемые источники финансирования, их структура, определяется эффективность и финансовая состоятельность проекта.

Риски и гарантии

В этом разделе перечисляются возможные риски, связанные с реализацией проекта, и даются гарантии по возврату заёмных средств (страхование, поручительство сторонних лиц, залог).

В результате, компания получает бизнес-план инвестиционного проекта, соответствующий российскими или международным стандартам.

  1. Консультирование в части подбора инвестора (банка, частного или государственного инвестиционного фонда, государственной инвестиционной программы).
  2. В результате, компании предоставляются рекомендации по возможным инвесторам проекта исходя из специфики инвестиционного проекта, либо сопровождение процесса взаимодействия компании непосредственно с инвестором.
  3. Сопровождение инвестиционного проекта на этапе финансирования, необходимо компании для более качественного взаимодействия с инвестором по вопросам исполнения условий (ковенант) инвестиционного кредита, включая корректировки и адаптацию финансовой модели инвестиционного проекта по факту этапов его реализации.
  4. В результате, компании гарантировано избежание возможных штрафных санкций из-за несоблюдения условий (ковенант) инвестиционного кредита и своевременная актуализация финансовой модели инвестиционного проекта по факту этапов его реализации.

Сроки осуществления работ зависят от выбранного компанией вида услуги: от 5 до 45 календарных дней.