Кредитование – является неотъемлемой частью жизнедеятельности современного бизнеса. Грамотная кредитная политика компании гарантирует ей динамичное развитие с минимальными затратами по формированию оборотного капитала.

Качественная консультация финансиста от момента подачи заявки на кредит до последующего его обслуживания и сопровождения в банке, позволяет компании получить кредитный продукт в необходимые сроки и по оптимальной его стоимости. А, также сформировать положительную кредитную историю компании, которая обеспечит ей возможность укрепить свои позиции на рынке и выстроить взаимовыгодное сотрудничество с контрагентами.

В результате, в течение одного дня после предоставления документов, предлагается Заключение эксперта с рекомендациями по продолжению процесса подбора соответствующего кредитного продукта. Представляет собой экспресс-анализ финансового состояния компании на предмет соответствия ее потребности в сумме и сроках кредитного продукта с возможностями компании.

  • Комплексный финансово-хозяйственный анализ компании для целей кредитования В результате, в течение трех дней после предоставления документов, предлагается Заключение эксперта с рекомендациями по устранению недочетов и структуре кредитных продуктов, оптимальных для бизнеса компании.

Выполняется в виде детализированной оценки финансово-хозяйственной деятельности компании, позволяющей до момента обращения в банк выявить и устранить отдельные недочеты в процессе бухгалтерского и управленческого учета, препятствующие в получении желаемого кредитного продукта. Список документов прилагается по ссылке.

  • Построение исторического (фактического) и прогнозного Отчета о движении денежных средств компанииВ результате, в течение трех дней после предоставления документов, предлагается исторический (фактический) Отчет о движении денежных средств компании и/или прогнозный Отчет о движении денежных средств компании на период кредитования.

Выполняется в виде помесячного, детализированного по доходам и расходам Отчета об движении денежных средств за последние 12 календарных месяцев или 4х последних календарных квартала (в зависимости от потребности компании) на базе исторических (фактических) данных, либо в рамках прогнозного периода кредитования компании.

  • Подбор оптимального набора кредитных продуктов для бизнесаВ результате, в течение трех дней после комплексного анализа бизнеса компании, предоставляется четко структурированное предложение по видам кредитных продуктов (овердрафт, оборотный кредит, инвестиционный кредит, гарантия, аккредитив и т.п.), сумме, сроках и возможному их обеспечению. А также, список банков, способных удовлетворить потребность компании исходя из ее возможностей.

На основании комплексного финансово-хозяйственного анализа компании формируется предложение по структуре и основным условиям кредитных продуктов для конкретного бизнеса.

  • Формирование структуры кредитной сделки, включая оценку потенциального обеспеченияВ результате, в течение трех ней, после определения вида кредитного продукта и потенциального банка-кредитора, предоставляется детализированная структура кредитной сделки на наиболее приемлемых комфортных условиях для компании с учетом ее потребностей и возможностей (финансовых и обеспечительных).

Проработка потенциальной структуры кредитной сделки компанией осуществляется исходя из цели дальнейшего использования кредитного продукта и планируемого банка-кредитора, с учетом его особенностей и требований.

  • Подготовка документации для кредитования, включая технико-экономического обоснования кредитного продуктаВ результате, компания получает комплексное сопровождение процесса подготовки документов для банка-кредитора, их анализ и предложения по их корректировке. А, также подготовленное технико-экономического обоснования, запрошенного кредитного продукта, включающее разделы:
  1. На основании уникальных требований банка-кредитора и особенностей подобранного кредитного продукта осуществляется контроль за качеством подготовки и документов в банк, а также подготавливается детализированное технико-экономическое обоснование, запрошенного кредитного продукта.
  2. суть предлагаемой кредитной сделки;
  3. кратный обзор рынка бизнеса компании-заемщика;
  4. финансовые и экономические показатели сделки (предполагаемые и необходимые объемы кредитных средств; предполагаемые внутренние и внешние финансовые источники финансирования, доходов и расходов сделки);
  5. прогнозный отчет о движении денежных средств на период кредитования;
  6. оценка эффективности и окупаемости планируемой сделки, гарантии возврата кредита.
  • Организация последующего мониторинга процесса кредитованияВ результате, компания получает полный контроль за сопровождением исполнения условий кредитования на протяжении всего срока действия кредитного продукта.

После получения кредитного продукта в банке, компания-заёмщик получает ряд специфических требований – условий кредитования (ковенанты) банка исполнение которых является обязательным. В случае несоблюдения ковенант компания может нести дополнительные расходы по штрафным санкциям со стороны банка, а в отдельных случаях их несоблюдение может повлечь за собой создание отрицательной кредитной истории для компании, и как следствие дальнейшее ограничение для последующего кредитования.

  • Разработка кредитной политики компанииОсновные цели Кредитной политики компании:
  1. Кредитная политика компании нацелена на организацию привлечения кредитных средств для финансирования текущей и инвестиционной деятельности, а также размещения временно свободных средств, включая взаимоотношения с дебиторами.
  2. повышение рентабельности собственного капитала за счет использования заемных средств и размещения собственных временно свободных средств;
  3. минимизация стоимости привлеченных заемных средств;
  4. снижение кредитных рисков (риска заемщика и риска кредитора).В результате, компания получает Кредитную политику и рекомендации по ее внедрению, которую использует в процессе управления оборотным капиталом компании с использованием заемных источников финансирования, а также для организации работы с контрагентами-дебиторами.
  5. Наиболее актуальной проблемой для компании является разработка политики краткосрочных заимствований для обеспечения гибкого финансирования текущей деятельности. Так как, привлечение заемных средств на принципах возвратности, срочности и платности имеет свои преимущества перед увеличением собственных средств (собственного капитал) за счет выпуска дополнительных акций.