В соответствии с действующим Законодательством РФ (статья 130 Гражданского Кодекса РФ) средства воздушного транспорта должны проходить обязательную процедуру государственной регистрации, и по классификации относятся к недвижимому имуществу. Оценка перечисленных объектов производится по аналогии с оценкой транспортных средств — оцениваются их технические характеристики, функциональное назначение и особенности эксплуатации.

При оценке воздушных судов учитывается широкое разнообразие и классификация видов воздушной техники. По функциональному назначению выделяют такие категории воздушных аппаратов:

  • народно-хозяйственного назначения (пассажирские, грузовые и сельскохозяйственные воздушные аппараты);
  • научно-исследовательские и экспериментальные аппараты;
  • военные самолеты и вертолёты;
  • спортивные легкие самолёты и аппараты.

Оценка воздушных судов осуществляется в следующих ситуациях:

  • при оформлении сделок купли-продажи;
  • во время получения кредитных средств и оформления залога;
  • при внесении воздушного аппарата в уставный капитал компании;
  • в процессе реорганизации компании (предприятия);
  • с целью уменьшения налогообложения компании;
  • для оптимизации начислений по арендной плате;
  • при разрешении имущественных споров;
  • в процессе подтверждения таможенной стоимости;
  • при страховании имущества;
  • для определения полученного ущерба;
  • согласно процедуре списания воздушного судна с баланса;
  • в процессе переоценки стоимости;
  • для привлечения финансовых инвестиций.

Список документов для оценки воздушных транспортных средств:

  1. Полное наименование объекта, заводской номер, бортовой номер
  2. Предприятие – изготовитель
  3. Даты выпуска и ввода в эксплуатацию
  4. Собственник объекта
  5. Полная и остаточная балансовая стоимость (если собственник объекта – юридическое лицо)
  6. Даты и суть модернизаций (ремонтов) — если производились
  7. Акты технического состояния
  8. Назначенный (расчетный) ресурс
  9. Остаточный ресурс
  10. Данные о гарантии изготовителя
  11. Интенсивность эксплуатации объекта
  12. Вид эксплуатации объекта
  13. Особенности использования объекта
  14. Основные летно-технические характеристики (грузоподъемность, скорость, дальность и пр.)
  15. Характеристики, определяющие основные эксплуатационные расходы (вид используемого топлива, расход топлива, количества членов экипажа)
  16. Краткое описание условий хранения и обслуживания объекта

Список документов по любому из пунктов носит предварительный характер и может быть сокращен или расширен после детального ознакомления оценщика с заданием на оценку.

Стоимость оценки воздушных транспортных средств